От AMX Ответить на сообщение
К IAM Ответить по почте
Дата 08.09.2025 11:15:01 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; 1941; Память; Версия для печати

Re: А где...

>>>Вес 7-тонной башни при движении танка распределен по этому узлу равномерно. Если её "поставить раком" как вы тут пишите, то это вес вполне себе может и повредить погон
>>
>>Здесь вес достаточный?
>
>Для чего достаточный? Для этой операции в данном случае использованы специальные приспособы. Это не просто "поставить раком" с помощью домкрата и бревна, которое надо как то закрепить за несуществующие рымы.
>Кстати на вышеприведенных фото мы не наблюдаем двух бревен. Зато видим вполне себе заводские условия. Подымали башню явно не домкратом.

Вы с темы не спрыгивайте. Вы утверждали, что только легкую башню можно так поднимать, а башню КВ нельзя, де повредится погон.

Специальные приспособы тут для устраховки башни в таком положении и к теме повреждения погона никакого отношения не имеют. Также как и два бревна. Никто не утверждал, что танк Колобанова не мог быть отремонтирован с применением оборудования ПРБ, бревна приведены как пример одного из приемов из доступных средств.

>Только танков КВ-1 было выпущено 3,3 тысячи штук. Хитрый способ с двумя бревнами наверняка должен был быть включен в Наставления по их войсковому ремонту. Если бы он был для танков КВ предусмотрен. Но он же по вашим словам был. Или нет?

Они и есть в наставлении, только не войсковому ремонту конкретного танка. В последних о таких вещах не пишут.
Есть специальное руководство, посвященное этому, я его читал, но у меня его нет, так что посканить не могу.
Там написано как тягать поврежденную машину, дефектовать и ремонтировать повреждения брони, строить подъемные устройства и т.д. Оно не по конкретному танку, а общее.
Кстати картинки из него тут были, так что у кого-то здесь есть.

>В 124-й танковой бригаде в феврале 1942 года для того, чтобы снять башню первого танка КВ для движение через Ладожское озеро потратили шесть часов. И для этой цели с привезли заводскую бригаду, а также спецов из ЭПРОН. Это потом уже, когда настроили весь процесс, у последних танков снимали за 1,5 часа.

>А первоначально вообще собирались тянуть по льду весь танк целиком на специальной платформе, потому что снятие его башни это геморрой.

>А вы тут рассказываете про два часа, два бревна и без лебедки в августе 1941 года.

Ну т.е. снять башню за 2 часа, даже быстрее, возможно. Просто надо знать как. Вы не замечаете, что противоречите сами себе?