>Вот интересно. Какиех это неоправданных потерь среди "лидируемых самолетов" самолетов так опасались. Т.е. без опытного лидера - нормально, а с лидером - опасность потерь очень высока.
Обледенение, столкновения.
кстати, опять Стерлигов:
"Перед решением на вылет я посылал разведчика погоды, главным образом, чтобы установить интенсивность обледениния и не кончается kb облачность над территорией противника".
и еще
Утверждает, что 85 ап стал первым применять пикирование (ну это известно) и осветителей ночных.
Так что 85 АП ОН - это наши пасфайндеры в 39-40 :)
Так что были и свои Головановы в ВВС. А смушеквич просто подсиживал Проскурова или Рычагова или еще кого. Вот и подбивал под это дело неофициально чекиста-летчика.