От Antipode Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 29.07.2002 16:21:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Нет, не ...

> > Ант: Погоди я нифига не понял: причём здесь "хвостовая часть" когда Сх это вроде как "коэффициент лобового сопротивления"? Ну типа сопротивления
> При том что уравнения на дозвуке эллиптические (в невязкой постановке) и разделить на куски сопротивление от хвостовой и лобовой части принципиально невозможно. Сопротивление хвостовой части фюзеляжа и донное сопротивление это не одно и то же.

Ант: Аааа....а....

>
> >бывают "лобовое" "вязкое" и "донное".
> Так Сх только про "лобовое". А что
> Лобовое означает только направление действия силы. Все эти термины - суть некии абстракции. Донное сопротивление - это вообще несколько из другой области.

Ант: Ну так любое сопротивление действует в сторону противоположную скорости разве не так? Просто делят как я понимаю по физическим причинам эти три сопротивления вызывающим. Вязкое вызывается вязкостью потока эсессно. А лобовое как я понимаю уходит всё на создание волн (ударных в сверхзвуковом случае). Донное это сопротивление на создание вихрей позади.
Но ты прав: при дозвуке это так просто не разделить.

> >аэродинамически И 16 был не фонтан (и И 180 это его свойство унаследовал) я с тобой соглашаюсь сразу (и Степан не прав :)))
> Ну как сказать за счет очень короткого фюзеляжа он был очень легким и следовательно скороподъемным. Но вопрос в балансе. Это же закрыло ему путь модернизации в конце 30-х. А из P-36 например сделали P-40.

Ант: Ну так кроме короткого фюзеляжа у него и лобовые обводы не шибко то. ИМХО немного дополнительного копотирования и кок винта могли бы снизить сопротивление заметно. На И 180 второй версии чтото так и было сделано. Но насколько успешно....