>>И еще, у Степанца черным по белому написано, что для Як-1 рекомендовалось на высотах, где у него нет преимущества перед Bf-109F атаковать его в лоб.
>
>Ну так оно и для И-153 и для И-16 рекомендовалось. А иначе вообще никак его не достанешь.
Ну Як-1 и И-16 машины все-таки разного поколения. Як для того вроде бы и делался, чтобы Мессершмиту противостоять.
>>Кстати, не совсем понятна для меня история с И-30 (Як-3). Такая зверюга, и все ее хотят вроде бы. И тут же забыли.
>
>Дык металлическое крыло раз,
Зато отъемное, это же плюс! И потом, в чем минус-то? У Ил-2 тоже металлическое крыло. А их все-таки клепали и клепали.
>больший взлётный вес по сравнения с Як-1(а мотор тот же) два.
Ну и что? Зато большее вооружение, оборудование приборное, да и не такой уж это и утюг был. Там же проводились сравнительные бои между И-30 и Як-1. Особых преимуществ у Як-1 по ЛТХ не было обнаружено. А вот по простоте пилотажа И-30 был вне конкуренции.