От alchem Ответить на сообщение
К Динамик Ответить по почте
Дата 11.09.2003 09:59:27 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

история с И-30 (Як-3)

Ну, давай всё разложим по полочкам:
- цельнометаллическое крыло. Дюраля в стране катастрофически не хватает, если припомнить, цельнометаллическими всю войну были только Пе-2 и Ли-2, остальные, я говорю о боле-ме крупносерийных боевых машинах, так или иначе имели смешанную конструкцию. Да и то, америкосы столько листового алюминия гнали в СССР - аж жуть, цифири под рукой нет, но количество ощутимое, если правильно помню, то они вроде как покрывали около 10% потребности авиапрома. Но это потом. А пока - жестокий дефицит, и в этих условиях цельнометаллическое крыло - крест на могиле самого расхорошего самолёта, разумеется, если есть альтернатива, которая имелась - И-26.
- чрезвычайно мощное вооружение, 3х20, 2х7.62. А заводы не могут покрыть потребности для намеченного количесва трёхточечных машин - это "второй гвоздь в крышку гроба". Если оставить 1х20 и 2х7.62, то И-30 по вооружению ничем не выигрывет у И-26.
- и третье - это недостаток квалифицированных рабочих, это ведь на деревянной машине если что не так, можно постругат-пошкурить-попилить, тут таке не проходит, делать нужно хорошо сразу. Не умели.

Вот и получется, что хорошую машину, во многом превосходящую Як-1 (И-26), которую действительно "хотели все", просто невозможно было производить в количествах, покрывающих громадный расход истребителей на фронте.