От Попов Андрей Ответить на сообщение
К Rammstein
Дата 08.02.2002 23:36:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Я статью не читал, но ...

> >Но потери стрелков так слабо защищенных были в 7 раз большими чем потери пилотов. Штурмовая авиация совершила за годы Великой Отечественной 17 2бщего количества самолето-вылетов всей советской авиации а истребительная - 47В то же время боевые санитарные потери (пораженные в бою и больные поступившие в медицинские учреждения) у пилотов-штурмовиков составили 39 3т санитарных потерь наших ВВС а безвозвратные (пропавшие без вести убитые пленные) - 35 4
> Ну вот еще один любитель цифр. Источники указывать за него кто будет ?
> Насчет боевых вылетов ничего сказать не могу. Хотя и выглядит эта цифра 17 2 ж больно заниженной. Но по Перову и Растренину боевые потери летчиков-штурмовиков за всю войну составили 7837 человек или 28 4 бщих боевых потерь летного состава ВВС КА.
> >Одноместный самолет Фокке-Вульф-190 также широко использовался качестве штурмовика истребителя-бомбардировщика...
> Использовался он конечно широко. Только вот какое дело. FW-190 как не крути самолет одноместный. При этом FW-190A5/U2 с одной 500 кг развивал максимум 570 км/ч FW-190A5/U3 с одной SC500 и двумя SC250 мог развить скорость до 545 км/ч а FW-190A5/U2 с увеличенной дальностью полета (500 кг бомба и два 300 л подвесных бака ) с трудом выжимал 500 км/ч. Это конечно больше чем Ил-2. Но в любом случае этого недостаточно для того чтобы уйти от нападавших истребителей. Как в свое время мог Ме-410 имея на борту даже 1500 кг бомб.
> В результате в случае атаки Вюргеров-штурмовиков со стороны истребителей противника последние вынуждены были освобождатьс от бомб еще до цели при этом все равно проигрывая противнику и в скорости и в высоте. Итог – даже если их не собьют выполнение боевой задачи сорвано.
> Вот такие соображения.

АП: Позвольте все-таки еще раз заметить.
Потери (хорошо конечно когда самолет хороший а двигатель надежный) зависят не только от качества военной техники. Для СССР потери зависели в большей степени от уровня подготовки летчиков и командиров. Ничего доказывать и опровергать не стану. М.М. Громов На земле и в небе стр. 306 "И ещё у нас важным считалось массовость в противовес качеству. А это являлось показателем слабости нашей авиационной культуры. Наши летчики особенно истребители прибывали на фронт как пополнение имея иногда всего 8 -10 часов налета на боевых самолетах. Как говорили командиры полков такие истребители "кроме капота мотора перед собой ничего и не видели". Потери из-за этого у нас как людские так и самолетные были очень большие а главное - неоправданные". Дальше не буду продолжать. Книжка доступная. Жаль что у старика не хватило сил сказать какие были потери... Наверное боялся что объявят клеветником? Ведь знал же. Я тут видел одну книжку-синьку без выходных данных сослаться естественно не могу поэтому цифр приводить не буду. Однако цифры по подготовке пилотов что истребителей что бомбардировщиков (как в училищах так и в полках накануне войны) - оставляют самое грустное впечатление.
Это естественно относится и к умению нападать и к умению защищаться.
Я вот еще не понял - какая точность цифр должна быть? И при каком количестве потерь может быть соблюдены требуемая точность?
С уважением Попов Андрей.


> С уважением R.
> P.S. А что за автор такой? Кто-нибудь о нем слышал?