От Iva Ответить на сообщение
К VLADIMIR Ответить по почте
Дата 02.07.2023 14:27:41 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Re: О месте...

Привет!

>В те времена еще чаще стале- и чугунолитейное производство тяготело к источникам железной руды.

это во времена древестной металлургии. С угольной все наоборот.
В Кривом роге не было большой металлургии - она была в Донбасе и Екатеринославе. Т.е. ближе к углю. В Донбассе воды не хватало поэтому появился Е.

>Каменный уголь на самом Урале тогда еще был далеко не исчерпан.

там мало и небольшие месторождения коксующихся углей.

>Строительство сталелитейного комбината рядом с гигантским месторождением железной руды в стратегическом плане вполне себя оправдало. Оно было выработано (во всяком случае, методом открытой добычи) исторические недавно, за это время были открыты в этом же регионе новые крупные месторождения (Соколовско-Сарбайский кластер, ныне Казахстан), откуда руда идет на Магнитку.

оправдало, возможно, но другое решение было бы еще более оправданным и эффективным.
а уголь откуда везут? Потоки руды и угля они разные по мощности. Правильнее везти руду на Кузбасс.

>Уголь поисчерпался за это время на Урале, ну что сделаешь.

его там никогда не было в серьезных (потребных Уралу) количествах еще в царское время.
Поэтому были проекты ЖД Донбасс-Урал. Но тогда деньги считали.

>В наше время дальние перевозки каменного угля и/или покупка его за границей - дело паочти житейское.

при дешевых морских перевозках, а не ЖД.

Владимир