|
|
От
|
Iva
|
|
|
К
|
VLADIMIR
|
|
|
Дата
|
02.07.2023 14:27:41
|
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: О месте...
Привет!
>В те времена еще чаще стале- и чугунолитейное производство тяготело к источникам железной руды.
это во времена древестной металлургии. С угольной все наоборот.
В Кривом роге не было большой металлургии - она была в Донбасе и Екатеринославе. Т.е. ближе к углю. В Донбассе воды не хватало поэтому появился Е.
>Каменный уголь на самом Урале тогда еще был далеко не исчерпан.
там мало и небольшие месторождения коксующихся углей.
>Строительство сталелитейного комбината рядом с гигантским месторождением железной руды в стратегическом плане вполне себя оправдало. Оно было выработано (во всяком случае, методом открытой добычи) исторические недавно, за это время были открыты в этом же регионе новые крупные месторождения (Соколовско-Сарбайский кластер, ныне Казахстан), откуда руда идет на Магнитку.
оправдало, возможно, но другое решение было бы еще более оправданным и эффективным.
а уголь откуда везут? Потоки руды и угля они разные по мощности. Правильнее везти руду на Кузбасс.
>Уголь поисчерпался за это время на Урале, ну что сделаешь.
его там никогда не было в серьезных (потребных Уралу) количествах еще в царское время.
Поэтому были проекты ЖД Донбасс-Урал. Но тогда деньги считали.
>В наше время дальние перевозки каменного угля и/или покупка его за границей - дело паочти житейское.
при дешевых морских перевозках, а не ЖД.
Владимир