|
|
От
|
VLADIMIR
|
|
|
К
|
Iva
|
|
|
Дата
|
02.07.2023 15:08:29
|
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: О месте...
>это во времена древестной металлургии. С угольной все наоборот.
>В Кривом роге не было большой металлургии - она была в Донбасе и Екатеринославе. Т.е. ближе к углю. В Донбассе воды не хватало поэтому появился Е.
- - -
Совершенно неверно. Крупнейшее российской сталелитейное производство - Новолипецкий коомбинат - тяготеет к руде. Магнитка и Нижний Тагил - тоже. Череповей у черта на рогах и от руды (Кольский, Карелия и пр.), и от угля.
Смешанный кластер руда+уголь - это юг Западной Сибири, но его доля в РФ невелика.
Примером строительства сталелитейного комбината ближе к углю является Темиртау.
---
>>Каменный уголь на самом Урале тогда еще был далеко не исчерпан.
>
>там мало и небольшие месторождения коксующихся углей.
- - -
Кизеловский бассейн был крупным. Сильно выработан.
- - -
>>Строительство сталелитейного комбината рядом с гигантским месторождением железной руды в стратегическом плане вполне себя оправдало. Оно было выработано (во всяком случае, методом открытой добычи) исторические недавно, за это время были открыты в этом же регионе новые крупные месторождения (Соколовско-Сарбайский кластер, ныне Казахстан), откуда руда идет на Магнитку.
>
>оправдало, возможно, но другое решение было бы еще более оправданным и эффективным.
- - -
Не уверен. Этого никто не доказал. А Магнитогорск уже скоро сто лет как коптит.
- - -
>а уголь откуда везут? Потоки руды и угля они разные по мощности. Правильнее везти руду на Кузбасс.
>>Уголь поисчерпался за это время на Урале, ну что сделаешь.
>
>его там никогда не было в серьезных (потребных Уралу) количествах еще в царское время.
>Поэтому были проекты ЖД Донбасс-Урал. Но тогда деньги считали.
>>В наше время дальние перевозки каменного угля и/или покупка его за границей - дело паочти житейское.
>
>при дешевых морских перевозках, а не ЖД.
- - -
Ничего подобного. Новолипецкий, Магнитка и многие другие в глубине суши - очень далеко от угля.
ВК
>Владимир