>>Як-1 в 1941 г:
>>- не самый многочисленный,
>Ну тут уж так вышло:
>Довоенные И-16 и И-153 - всё ясно.
>И ЛаГГ-3, и МиГ-3 до ВОВ имели более высокие приоритеты - это видно и по заводам им выделенным в НКАП, и по количеству полков на которые предполагалось переучивать.
То есть не оспаривается.
>>- не самый освоенный,
>Но как только стало горячо, то оказалось что мОлодежь осваивает Як-1 лучше, чем ЛаГГ-3, не говоря уже о МиГ-3.
Она еще освоить их должна, а это не пару часов налета. То есть в 1941 году он не освоен.
>Кроме того, за Як-1 - самая главная дуля в кармане - наличие УТИ-26. Что ЛаГГ-3, что МиГ-3 в этом плане полностью ниже плинтуса.
За И-16 есть УТИ-4.
>>- не самый результативный,
>Тут рулила в значительной мере довоенная освенность машины. Как только ситуация более менее выровнялась, в 1942 результативность Як-1 сразу подросла - М.Д.Баранов - это рулез :)))
>В этом плане очень показательны сразу два асовских полка образца 1942 - 434 ИАП и 9 ГИАП.
Вот именно, а мы говорим за 1941-й.
>>- не самый живучий,
>А что дубовый и перетяжеленный, но живучий,
> 5-точечный ЛаГГ - это гораздо лучше? ;)))
"Лагг" таки да, живучее, как и И-16 - о чем я и пишу.
>>- не самый маневренный,
>Из истребителей новой волны - самый.
Из истребителей, состоящих на вооружении - не самый.
>>- не самый скоростной,
>До ~4000 м делал МиГ-3.
Если "миг" не включал форсаж. Если включал, то "як" уступал.
>Выше - МиГ круче. Ну дык на то он и есть специализированный высотный перехватчик
Он не есть специализированный высотный перехватчик, он просто скоростной истребитель. Как и Як-1.
>>- не самый вооруженный
>Тут надо определиться с рыбкой и где посидеть. ;))
>Як-1 по вооружению на уровне Bf.109F.
>Превосходящие его по вооружению (5-точечный ЛаГГ-3, МиГ-3 с УБ в "люльках", пушечные И-16) полностью сливают в таком случае Яку по скоростным и маневренным ТТХ.
Тем не менее, он таки не самый вооруженный. И если усилить его вооружение по типу перечисленных самолетов, то у него тоже будет провал в ЛТХ.
>>- не самый технологичный,
>Не самый технологичный для завода с высококлассными ИТР?
>А если у нас на заводе низкоквалифицированные пацаны да тетки - как оно будет с технологичностью у МиГ-3?
Напомню, речь идет о 1941 годе. Массовое производство Як-1 еще не развернуто, технологическая отработка в самом начале.