От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Dinamik
Дата 25.09.2002 12:31:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Все корячатся...


> Лавочкин весной 42-го из Лагг-3 корячась и вообще нехотя делает Лаг-5 который сырой еще даже осенью 42-го а на войсковых испытаниях по некоторым показателям хуже Лагг-3.

То есть практически одновременно. Насколько доведен был И-185/82 - неизвестно. Да Ла-5 опять традиционно (и эта традиция сохранится вплоть до Ла-11) допинывали управляемость и устойчивость. Но насколько безупречен был И-185 с мотором М-82А неясно. В любом случае и тот и другой (другие) самолеты тормозил еще сырой М-82А. И тормозить он их будет до начала 43 г.

Принципиальных отличий в ЛТХ опытного Ла-5 и И-185/М-82А нет. А вот серийное производство ЛаГГов - есть. При этом еще раз повторю Гу-82 с тем же планером хотя и с несколько худшими характеристиками чем у Ла-5 тоже уже летает и испытан. Точных дат у меня сейчас нет - журнал дома но Гу-82 был испытан раньше. И письма Гудкова о целесообразности его запуска в производства летят в пустоту.


>
> А у Поликарпова И-185 с М-82 уже летает (!) и проходит госы в апреле 42-го. Т.е. сам самолет с ВМГ уже спроектировали просчитали и сделали как ты надеюсь понимешь несколько раньше.

Но серии И-185 в этот момент нет как ты этого не поймешь а ЛаГГ -есть. И хотя доработки планера ЛаГГа потребовались существенные они все-таки менее болезнены чем запуск нового хотя и традиционной "поликарповской" конструкции. А у нас минимальные переделки самолетов внедряли годами - Як-3 пошел в сколько нибудь крупной серии почти через год после завершения испытаний - а он что новая конструкция в сравнении с Як-1? И-185/М82А имел туманные перспективы в середине 42 г. Да И-185/M-71 вполне было запустить на другом заводе он не устарел бы и в 44-м. Но где взять серийные доведенные М-71?