>Я (да и вы тоже думаю) уже не раз Степнаца читал. Сейчас же просто выясняем сколько и каких Як-9 стоилось после войны.
А Вы просуммируйте (или хотя бы прикиньте) сколько Як-9 с крылом смешанной конструкции всех видов выпущено после войны и сколько Як-3 выпущено именно после войны. Последних было тоже весьма немного, около 1000 помнится, включая небольшое кол-во самолетов с крылом несмешанной конструкции. Хотя не очень понятно, почему надо брать в рассмотрение именно послевоенный выпуск того и другого самолета. Списание происходило в начале марта 46. Кстати, в 46 году Як-3 было выпущено всего около 300 шт.
>>Видимо оно (относительное) все-таки было, учитывая возросшие, нагрузки в статике,
>
>Ну Як-9У летал на близких скоростях.
>>а тем более в динамике из-за значительно более высокой маневренности Як-3 против аналогов.
>
>А что за более "значительно более высокая маневрнность" Як-3 такая?
Перегрузки, возникающие в процессе пилотажа, например.