От Rammstein Ответить на сообщение
К Polar Ответить по почте
Дата 26.07.2001 16:19:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Polar-y

>>…Интересно что известные немецкие асы сражавшиеся на западном фронте а затем переброшенные на восточный вскоре погибали или попадали в плен. Вспомните например таких асов как Аси Ган Зигфрид Шнель Герхард Хомут Эрих Лейе…
>И что тут интересного? Кроме статей существует статистика. И она проклятая говорит нам о том что БОЛЬШАЯ часть асов Люфтваффе погибла именно на Западном фронте. О причинах сейчас не будем но здесь все-таки стоит говорить о фактах – а не выдергивать отдельные имена.

А никто имена и не выдергивает. Я и Вам и Ковалеву привел мнение по этому поводу Литвина. Что касается статистики то ее уместно приводить в том случае когда требуется подтвердить фактами какое-либо умозаключение. У Ковалева это самое умозаключение звучит однозначно – пилоты союзников были лучше. А я с этим не согласен.
Ничего не имею против если Вы приведете эту статистику заодно и посмотрим в каком именно году гибло большинство асов Люфтваффе при каких обстоятельствах. Не лишне также уточнить и число попавших в плен во-время боевых вылетов поскольку это тоже выбывшие из строя квалифицированные летчики. И наконец если речь идет о сравнении летчиков ВВС и RAF или USAF то не лишне будет узнать и количество вынужденного покидания самолетов в ходе боя.

>Может уместно тогда привести здесь письмо Сталина Черчиллю от осени 1942 с просьбой присылать каждый месяц "… по 800 истребителей хотя бы и ценой сокращения поставок других военных материалов…".

Можно много чего привести. Это не первый случай когда Сталин просил у англичан военную технику вспомните 1941-й. Вы лучше напишите что из запрошенного советские ВВС получили. Значимость Ленд-Лиза никто не приуменьшает но решающего значения военно-техническая помощь союзников не имела.
Вы пишите про 1942 год. Это был кризисный период для советской авиапромышленности. В 1941 она начала перестраиваться на выпуск самолетов нового типа (Як-1 ЛаГГ-3 Ил-2 и т.д.) а осенью того же года многие предприятия не успев освоить выпуск новой техники начали эвакуировться. Выпуск 1942 года это выпуск практически «с колес» что несомненно повлекло и снижение качества и рост небоевых потерь. Вот динамика производства истребителей для Советских ВВС (подчеркиваю – производства а не поставок частям):
С 22.06.41 – 3941
1942 – 9490
1943 – 14275
1944 – 16346
по 9.05.45 – 6635
Как видите данные по 1942 году довольно скромные. Ведь кроме выпущенных в 1941 истребителей на 22.06.41 ВВС имели уже – 6545 самолетов (без учета ВВС ВМФ школ НИИ и пр.)
Теперь о качестве авиатехники. Самолеты получаемые от Великобритании были не новыми и не всегда после капремонта. Летные данные Харрикейна для 1942 года были уже «вчерашним днем». Несмотря на критику советской авиатехники она в условиях Восточного фронта оказалась более надежной и по сравнению с немецкой и с лендлизовской. На Р-40 например пытались даже устанавливать моторы М-105ПА что отнюдь не повышало их и без того не блестящие летные данные. При эксплуатации в строевых частях в 1943 году отмечался высокий процент наеисправных самолетов «Аэрокобра» – до 17 5. А «Кингкобры» из-за необходимости различных ремонтных и доводочных работ (после их прибытия) в боевых действиях практически не участвовали.
Наконец нелишне вспомнить какую именно технику нам поставляли. Р-51 Р-47 или Спитфайры в серьезных количествах в советский Союз никогда не приходили.

>А Бриллианты ему как бесноватый вручал? На основании его писем к невесте? Или может RLM все-таки ему что-то там официально засчитало?

На том же основании что и у всех на основании представления вышестоящего командования. Просто в тех работах где были проведены проверки точности заявленных немцами побед на востоке установлено что к концу войны завышения могли быть и в 3 раза и даже... в 10 раз. В этой связи в отношении Хартмана проверить правдоподобность его рекорда будет уже невозможно.