От Сlaus Ответить на сообщение
К All
Дата 09.08.2001 13:19:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Dinamiky про FW-190, Ла-7 и И-185

Про FW-190 нашел дома монографию А.Н.Медведя (может кто знает что за автор и можно ли верить его данным?) Данные там не все но кое что есть.

Ну давайте по порядку.
1. Скорость на разных высотах.
Для FW-190D9 максимальная скорость дается 685 км/ч потолок 9840. Правда возможно это без водо-метанола там не очень понятно.
Мошности двигателя:
1750 у земли.
С водометанолом:
2080 на 1700м (1 граница высотности)
1900 на 6200 м (2 граница высотности)
Вторая граница высотности с водометанолом чуть ниже чем у Ла-7 без него.
Насчет времени работы с водометанолом я ошибся действительно 10 минут повторное использование через 5 минут.

У Ла-7 скорость 680 на 6250м.

По данным взятым с http://airwar.ru

FW-190D9 у земли развивал 576 Ла-7 597.
На высоте скорости равные.

2. Набор высоты.
Макс. скороподъемность у FW-190D9 954 м/мин у Ла-7 1110 м/мин. Что не удивительно FW-190 весит 4840 кг а Ла-7 3280 кг.

3. Вооружение.

Почти равное. У FW-190D9 2х13мм 2х20мм у Ла-7 либо 2х20мм либо 3х20.

4. Бомбовая нагрузка.
У FW-190D9 500кг у Ла-7 200 кг правда я не знаю максиум это или просто не пытались подвесить больше Чесно говоря я не могу понять за счет чего у FW большая грузоподъемность.

4. Броневая защита.
Есть схема FW-190A8 если кто нибудь объяснит как здесь фотографию вставить могу выслать. Бронеспинка днище и бок у него 5мм заголовник 8мм лобовое бронестекло 57мм боковые 37мм на двигателе два довольно узких кольца спереди 5мм за ним 3мм.

По Ла-7 у меня схемы нет лобовое бронестекло у него 55мм заднее 66мм спинка 8 5мм.

5. Приборы.

Здесь не знаю.

6. Удобство пилотирования (вспоминим про температуру в кабинах лавочкиных).

Первоначальное впечатление FW-190D9 на пилотов произвел неважное мошьность была меньше ожидаемой и маневреность по сравнению с A модификациями уменьшилась. После правда привыкли и даже неплохо использовали недостатки (из за большого веса он неплохо пикировал)

Насчет температыры в кабине - вроде у Ла-7 с этим справились а у первых FW были те же проблеммы: 55 градусов и выхлопные газы в кабине.

7. И т.д.

Потолок у FW-190D9 даже ниже 9840м против 10750 а пикировал он лучше за счет большего веса.

В монографии есть графики скоростей на разных высотах для FW-190А4 Ла-5 Як-1 Р-39N Р-51А Спита LF V C IX C Тайфуна. Если объясните как вставить картинку могу вывесить.


Теперь насчет И-185:
Данных у меня по нему немного взял из моделиста-конструктора (так что если что неправильно поправьте). Из этих данных следует:
Было изготовленно 5 опытных самолетов 4 с М-71 и 1 с М-82А из за нехватки двигателя на нем планировалось испытывать вооружение.
Самолет с М-71 показал 630 км/ч с М-82 615. Потом построили еще один с М-71 который планировался как предсерийный на нем устранили некоторые недостатки и скорость выросла до 680км/ч. Двигатель М-71 постоянно давал отказы а М-82 работал вполне надежно но Поликарпов сам цеплялся за М-71. Косвенно это подтверждается тем что улучшеный вариант с М-82 не строился. А тут как раз и Лавочкин М-82А на ЛаГГ установил. Лавочкин также впоследствии пытался М-71 использовать но у него то же ничего не вышло. Где здесь притеснение Поликарпова я не понимаю.

Вот некоторые данные по этим самолетам ( И-185 М-71 М-82А Ла-5)

Площадь крыла: 15 53 15 53 17 42
Мошность: 2020 1700 1700
Взлетный вес: 3629 3450 3230
Скорость:
у земли: 560 547 558
на высоте: 680/6100 615/6470 613/6150
Время набора 5км: 4 7 5 5 5 3
Потолок: 11км (подругим данным 10025) ? 10650
Дальность: 835 1380 780
Вооружение: 3х20 3х20 2х20
Бомбы: 500 500 200

По схеме И-185 дальнейшее развитие И-16 минимально допустимые размеры хотя вроде он был устойчивым. Деревянный фюзеляж из березового шпона деревянный киль цельнометалическое крыло.

Ла-5 полностью деревянный без дефицитных материалов конструкция отработанна на ЛаГГе двигатель на Су-2 запуск в производство требует минимальных изменений.

И-185 у одного варианта ненадежный двигатель а другой не имеет преимушеств перед Ла-5 тяжелее его требует дефицитные материалы перестройку производства и могут проявиться скрытые дефекты в конструкции и к тому же конструктор его особенно не пропихивает.

Какой из этих трех самолетов Вы выбрали бы если честно?