>Хотя хазановская "Битва за Москву" и Ваша с ним "Курская битва", по-моему, тоже очень качественные и достойные работы.
>>ИМХО - "Битва над Киевом" не хуже, а во многом и получше "Битвы за Москву", хотя и не такая объемная.
МБ
В связи с Киевом вспомнил о главе «Советские ВВС в обороне Киева» Игоря Гуляса из книги «1941. Оборона Киева», Киев, 2002 г.
В данном повествовании, кроме прочего, бросается в глаза фраза:
«Однако, если что и не следует в полной мере учитывать – то это новые типы истребителей, еще не освоенные летным составом и потому имевшие низкую боевую эффективность.
В 1994 г. автор осмелился предположить: будь в июне 1941 г. количество новых типов самолетов гораздо большим – никакого влияния на ход воздушной войны в первые месяцы Великой Отечественной это бы не оказало! Напротив – масштабы потерь авиации от этого только бы увеличились! Дело в том, что новейшие «МиГи», «Яки», ввиду слабой практической освоенности в войсках, реальной боевой ценности не представляли. К моему удивлению, тогда этот тезис даже не дискутировался. А сейчас его повторяют без тени сомнения, едва ли не на каждом углу».
Похоже, что этот момент действительно не дискутировался (если ошибся - прошу прощения). Хотя лично я с такой постановкой дела не согласен. Возьмем самый «тяжелый» случай: допустим все новые самолеты выпущенные на заводах складируются на базах хранения (или промышленность напряглась и выпустила за неделю например 2000 «новых типов», а транспортные службы успели их доставить в части) и скажем накопленный запас вечером 21.06.1941 г. поступает в части. Но даже и в этом случае, немцы действительно одержат ряд побед, но далеко не все и не все сразу, а тем временем часть пилотов успеет освоить новые самолеты, да притом в боевой обстановке, а это уже «другая песня»….
При нормальном же «раскладе», когда новые самолеты поступают в части по мере их выпуска, то они соответственно и осваиваются. Т.е. чем больше в частях самолетов, тем и освоенность их должна быть выше… И тем выше их влияние на ход воздушной войны.
Одна из бед наших ВВС, насколько понимаю, как раз и заключалось в малом числе новых самолетов (по данным Василия Алексеенко в западных округах 377 самолетов к началу войны, Авиация и Космонавтика № 2 2000 г, кстати журнал вышел ранее книги… :-0)
Подскажите пожалуйста: может я чего то не понимаю, отстал от жизни - если уже «едва ли не на каждом углу» об этом говорят?