>Увы, таких номеров есть у меня 34, начиная от 2153103 и до 2153266. Большинство отслежены по 3-5 разным документам. Ошибки есть (напр. 2133143), но в других документах они записаны правильно.
Интересно. Дело в том, что известны серийные номера типа 5153ххх, 24153ххх. На этом фоне наличие серийных номеров начинающихся на 2 выглядит странным. Впрочем, в опубликованных источниках информации по 153-му заводу еще меньше, чем по 21-му, поэтому ничего нельзя исключать.
> Тип 5 не получается по сюжету (это Халхин-Гол, тип 5 оттуда начали изымать еще в июне 1939); взамен шли типы 10 и 17.
Не специалист по Х-Г, но ведь это можно трактовать и как замену изношенных машин на новые. Почему бы не прислать на пополнение новые тип 5?
>А откуда данные что тип 10 в Новосибирске не делали?
Ну, это как бы версия Маслова из его известной монографии десятилетней давности:
1937 - 6 тип 5
1938 - 105 тип 5
1939 - 53 тип 5 + 211 тип 15
1940 - 503 тип 15
1941 - 404 тип 15 + 19 тип 24