|
|
От
|
Antipode
|
|
|
К
|
Экзот
|
|
|
Дата
|
20.03.2002 15:24:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Ясно... ...
>
> Не надо иронии.
Ant: Так никакой иронии! Не так давно Куртуков мне такую новость сказал! Я пол жизни считал что Т 28 это Виккерс а оказалось (Куртуков мне это и сказал) что его наши разработали. Так я и говорю: буду только рад если кто то меня разубедит.
> Я не авиастроитель - бывший эксплуатационник и история авиапрома для меня - пока Terra Incognita так что не могу ничего сказать. Действительно ферменный лонжерон - это да даже Сикорский до этого не додумался...
> Только "ферменный лонжерон" - это не разновидность набора насколько я понимаю. Набор применительно к крылу - это:
> 1. Поперечный - нервюры.
> 2. Продольный - лонжероны стрингеры.
Ant: Дело такое: Юнкерс ИМХО первым сделал совершенно необычное крыло (в 1918??? если не раньше). Во первых толстое крыло во вторых свободнонесущее крыло. Вы задумайтесь в то время у всех крылья на расчалках/распорках были (и долго после ещё). Для этого ему ясно дело пришлось что то с набором координально менять. И учтите те технологии которые он имел: ни те проката из лёгких сплавов ни те литья и прочего.... Как сделать? Ну вот он сделал: отсюда и растёт его мощьные ферменные лонжероны клёпанные из обычного доступного проката.
Я час такое скажу (на ВИФ 2 меня бы замочили за это или опять бы исключили )) ): Юнкерс вообще был гений в авиации куда гениальнее скажем Жуковского. Ну скажем его вклад в авиацию больше чем вклад Жуковского (этот вообще больше математик теоретик и воспитатель кадров не более)
> А про отъёмные крылья...
Ant: Здесь я не уверен кто был первым. Сдаётся мне опять Юнкерс всё же. Дело в том что (1) его подход к силовому набору позволял крылья выполнить отъёмными (а классический для того времени нет!) (2) отъёмные крылья позволяют строить самолёт "частями" параллельно (в одном углу крылья клепают в другом фюзеляж) что конечно было очень технологично.... Чё то ещё хотел добавить но забыл (потеря короткосрочной памяти есть признак :(( )
А вот было ли это обычным делом к 1927???
Что обычным сильно сумлеваюсь... Но могло уже гдето и встречаться...
> Если я правильно понимаю речь идёт о том что в условиях эксплуатации самолёты тех лет нельзя было разобрать отстыковать крылья от фюзеляжа? На "Илье Муромце" это делали... Источник - фотографии и схемы "ИМ" в альбоме Марата Хайрулина "Воздушные корабли "Илья Муромец" на снимках показана и транспортировка "ИМ" блоками - фюзеляж отдельно коробка крыльев - отдельно.
ФНТ: Да но у Юнкерса свободнонесущее крыло. Кстати не знаю про Илью но когда крылья стали собирать отдельно и выкатывать самолёт с завода частями то это был большой технологический прорыв
> С наилучшими
> Сергей