>>Ну да, Як-9 еще как выпускался в самых разных вариантах.
>
>В варианте Як-9П то бишь? :) Цельнометаллическом?
Як-9Т и Як-9M выпускался по июнь 45-го.
Як-9ДД - по сентябрь 45.
> Як-9П серийно выпускался по декабрь 1948 г., и всего был
>построен 801 самолет, в том числе с металлическим крылом -
>29 и цельнометаллических - 772. Это был последний винтомо-
>торный истребитель семейства "Як".
А в промежутке выпускался Як-9У и УТ.
Мы что, соревнуемся в том, кто быстрее читает Степанца? :-)
>>Может дело в том, что Як-9 делали в Н-ске, а Як-3 в Саратове и Тбилиси.
>
>Если б было всё так просто - вопрося я думаю бы решили бысто, прислали бы "варягов" из Сибири и те бы наладили саратовцам технологию. :)
>>У меня получается так, как написано в источниках.
>
>Я так понимаю что в ваших источниках не говориться что на Як-9 не было проблем с приклейкой обшивки к крылу.
Может и так, но таких данных по 45-46 году для Як-9 все-таки пока нет.
>>Про бронеспинку, обрезание крыла и уменьшение запаса топлива не забыли? :-)
>
>Тем не менее "огульного" облегчения не было, что бы предполагать что облегчили за счёт прочности крыло.
Видимо оно (относительное) все-таки было, учитывая возросшие, нагрузки в статике, а тем более в динамике из-за значительно более высокой маневренности Як-3 против аналогов.