От badger Ответить на сообщение
К F101 Ответить по почте
Дата 13.06.2003 14:29:06 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Учебные бои...

>>Не знаю в чём там у них были проблемы - но достаточного количества 100/150 RAF явно не имела :)
>Никто не имел - даже США :). Запросы всегда превышают возможности.

О чём соственно я и говорил всё это время. Рад что вы наконец поняли.

>>Вы намекаете что все бомбардировщики 8 AF и RAF летали на этих 11.380 тонн в месяц? :D
>>Или они тоже использовали 100/150? :D
>Нет, я намекаю лишь на то, что они летали :). Несмотря на.

Вы намекали до этого что производство 100/150 было больше чем 100/130. Теперь я так понимаю уже не намекаете?

>Фонтан не фонтан, но в течении войны производство выросло раз в 40 по моему. Так что вполне возможно, что просто закончилось очередное расширение производства.

Размер мировой авиации во сколько раз вырос за это время?

>>Рад что вы наконец согласились :)
>Согласился я с тем, что с января 45го части 2nd Tactical Air Force стали использовать указанное топливо.

Простите, вы врете. Для начала я не утверждал что части 2nd Tactical Air Force перешли на 100/150, хотя бы потому что я таких документов не видел, в тех же документах что я видел есть лишь подсчёт необходимого для этих частей топлива(даже не утверждение о намерении), количество которого превышает резерв производства. Поэтому согласиться с этим вы никак не могли.

>>О, опять цитата? Источник пожайлуста?
> http://www.airforce.ru/history/dogfighting/dogfight4.htm
>6ой абзац сверху.

>Для Ла-5 существовало мануальное ограничение на время работы форсажа в 5ть минут. Тем не менее в наставлении по воздушному бою указано, что форсажем можно пользоваться без ограничений.

Авторы сего наставления не несут отвественности ни за жизни летчиков, ни за сохранность мат.части, они просто пишут "рекомендации".

А вот авторы РЛЭ очень даже несут. Потому как именно с них спросят за потери из-за отказов двигателей, именно с них спросят если вдруг выясниться что авиации не на чем летать из-за того что двигатели выработали часовой ресурс и заменить их нечем(а ресурс по форсажу в разы меньше общего ресурса двигателя заметим).

Вопрос не только в удобстве конкретного пилота Петрова или Smith'а.

И небольшой иллюстрирующий результат избыточной эксплуатации техники на максимальных режимах(что б не казалось что это просто так - превышай себе сколько влезет - ничего не случиться):

Но сначала мне довелось пережить далеко не радостное событие, связанное именно с Опуфриенко.

Приехав снова в наш полк, он пожелал вылететь на боевое задание на моем самолете.

У него была встреча с "мессерами", он подбил вражеский самолет и вернулся на аэродром.

Быстро сменяю Онуфриенко в кабине, иду на взлет. И вдруг, когда уже колеса оторвались от земли, глохнет мотор. В доли секунды машина оказалась на краю оврага. Я попробовал выбраться из кабины — самолет опускает нос, опрокидывается. Пришлось ждать, пока прибыли мотористы, поддержали истребитель за хвост.

С машиной ничего особенного не случилось — ее быстро ввели в строй. А вот мотор...

Оказалось, что темпераментный летчик-инспектор просто-напросто перегрел его в жаркой схватке. На взлетных оборотах его и заклинило.

Но даже этот случай "работал" на авторитет Онуфриенко. Он учил: в бою побеждают не только тактическим и огневым мастерством, но и умелым владением техникой, способностью брать от нее все, на что она способна.


Скоморохов Николай Михайлович
Боем живет истребитель

http://militera.lib.ru/memo/russian/skomorohov/04.html