От Serge Turchin Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 10.06.2003 16:44:07 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Як-3 против...

>>>Те же дефекты имелись у Як-9. Так что о том что крыло Як-3 менее прочное чем у Як-9 говорить не имеет смысла.
>>
>>Однако именно про Як-3 известно, что в 46 году 800 самолетов были сняты с эксплуатации из-за проблем с крылом. Про Як-9 такого в этот период нет данных.
>
>Наверно Як-9 уже все списали к тому моменту, а Як-3 и после войны производился :)

Ну да, Як-9 еще как выпускался в самых разных вариантах. Может дело в том, что Як-9 делали в Н-ске, а Як-3 в Саратове и Тбилиси.


>А то у вас совсем по детективному получаеться - на Як-9 нормально обшивку приклеивали, а на Як-3 видимо вредители работали.

У меня получается так, как написано в источниках.

>>Знаменитая история с Шахуриным и Яковлевым перед Курской дугой произошла много раньше и на самолетах с деревянным крылом.
>
>История получившая знаменитось - да, а вообще этих историй было много.


>>>Конструкция крыла у Як-3 была такой же как у Як-9. Так что даже формально не катит
>>
>>Не факт.
>
>Факт. У Степанца написано:

> Крыло по конструкции как у Як-9 - из набора металличес-
>ких лонжеронов, металлических (1-я и 7-я) и деревянных (ос-
>тальные) нервюр, деревянных стрингеров и фанерной обшивки.

Ага, а скорость выше в среднем на 50-60 кмвч почти во всем диапазоне высот. А сила, дейстующая на конструкцию растет по квадрату. Кстати, если внимательно почитать - крыло Як-3 было даже усилено против Як-9, но видимо и этого было недостаточно. И/или массовый технологический брак.


>Hо площадь крыла по сравнению с Як-1 и Як-9 уменьшена на 2,3
>м¤ и составляла 14,85 м¤.


>>Именно Як-3 максимально облегчался, чего нельзя сказать про Як-9.
>
>Это простите поле для ненаучной фантастики скорее чем аргумет :) Ну например - Як-3 летал вообще без пилота, его убрали, в целях максимального облегчения :)

>На практике же на Як-3 появился второй БС - явно не назовёшь облегчением по сравнению с Як-9.

Про бронеспинку, обрезание крыла и уменьшение запаса топлива не забыли? :-)

>И крыло на нём тоже усилили:

Сдвоенные нервюры. Ну так и скорость возросла значительно.