|
|
От
|
badger
|
|
|
К
|
Tanin
|
|
|
Дата
|
20.07.2005 04:59:55
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Еще о...
>Но на меня тут же спустили всех полосатых собак мол поливаю я грязью отечественную технику и замечательных советских авиаконструкторов.
И правильно сделали. НО вам показалось мало и вы в очередной раз пришли сюда этим заниматься :)
>Ну что-ж урок пощел впрок и я понял что свое мнение лучше припрятывать где-то в груде чужих мнений.
Своё мнение надо уметь аргументировать самостоятельно, а не прятать "под чужое".
>Надергал вот давеча цитаток из книги С Грибанова "Хроника времен Василия Сталина"
>Многовато, потому разместил отдельно:
> http://www.zaz965.nm.ru/gribanov.htm
>О как достается бедолагам. И не мудрено. 32-й ГвИАП летает на ЛА-5 летом при температуре"на борту" в 50-60 градусов. Пот глаза застилает, где уж там в прицел смотреть. А где пот и грязь, там и вши...
>А оружейникам в попытках "выправить прицел" даже поесть некогда
Демагогией ваш Грибанов занимется...
Примеры:
"Шутка ли, выпустить почти 1000 снарядов по самолету( 90 кг!) и не попасть. Точно как на митинге: все вроде как делом заняты, а проку - как от козла молока(С.Г)…"
Во - первых явный подлог - на эту 1000 снарядов приходиться один сбитый самолёт, поэтому фраза "и не попасть" мимо кассы сразу.
Во вторых идёт попытка "напугать" читателя "страшным весом" - 90 кг.
Простите, какая разница, сколько эти снаряды весят, это как-то влияет на попадания? :)
Ну и конечно мега-умные выводы в конце "про козла"... :D
Человек не имеет представления о вопросе о котором изволит рассуждать(хорошо ему статистики про расход боеприпасов в ЗА не попалось, сташно представить какие выводы бы там последовали :) ).
Дальше:
"«…1944 год уходил в историю. За год з-я Гвардейская истребительная провела 19 перебазирований, покрыла свыше 2000 км., совершила 7536 боевых вылетов, 263 воздушных боя, 364 сбитых самолета противника – таков итог боевой работы. Свои боевые потери 66 самолетов и 39 летчиков. НЕБОЕВЫЕ потери – 36 самолетов и 6 летчиков!» (стр. 172-188)"
Так вот - соотношение боевых/небоевых потерь совершенно нормальное, как у всех. Просто человек не в курсе сути вопроса снова.
Впрочем что этот автор из себья представляет выяснить не трудно, вот например его творение "Сталин и евреи":
http://www.rus-sky.org/history/library/gribanov.htm
Можете продолжить просвещаться ;)
>Не знаю в каком полку была эскадрилья Шульженко, но точно не на "старых"ЯКах. Назначенный ресурс ВК-105ПФ был на уровне 120-150 часов так что паники при налете в 90 часов еще не должно быть.
100 часов был ресурс.
>Кстати вспомнил. Про 60-часовый достигаемый ресурс М-82ФН есть все в той-же самой упоминавшейся ниже статье "Битва над Ясскам"
Ссылку дайте, что бы не искать долго.
>Хорошие самолеты, ничего не скажешь. Вот только подняться в воздух не могут :)
А вот это уже ваши фантазии я так понимаю пошли, судя по отсутствию кавычек или копирайта? :D
Попробйте их доказать, повеселите нас...
>А вот теперь насчет того, куда можно долететь, поднявшись. Насчет дальности.
> Цитирую из мемуаров С.А Красовского:
> Самолеты ЛА-5 и ЛА-7 зачастую перебазировались раньше, чем части вооруженные «яками» и «кобрами»…
>(С.А. Красовский. «Жизнь в авиации» . Беларусь. Мн. 1976г. стр. 259)
А теперь догадайтесь, на кой фиг перебазируют именно Ла5 и Ла-7 первыми?
Почему "Кобрами" супер-дальними не прикрывают спокойненько из тылов?
Потому что Ла-5 и Ла-7 с передовых аэродромов это могут сделать, а на "Кобрах" как-то не получается, несмотря на дальность.
Почему "Кобру" не перебазируют на эти передовые аэродромы, ведь всяко проще перебрасывать в первую очередь самолёты с большим запасом топлива?
Не нужна на передовых аэродромах ваша "Кобра" никому. А Ла - нужны, хотя они по вашим словам "не могут подняться в воздух".
>В той же книге Грибанова приводятся два примера из боевой работы 3-й ГвИАД, когда дивизия перелетала на передовые аэродромы и тут же сталкивалась с необходимостью отражать массированные контратаки наземных войск противника при поддержке артиллерии и танков! Случаи эти произошли на аэродроме Лошица под Минском (Ныне аэропорт Минск-1), а впоследствии на аэродроме под Шауляем. Чего это они так вперед лезли, Гитлера сами голыми руками задушить хотели?
Прикрывать надо было наземников потому что, а не в тылах отсиживаться, как "Аэрокобры", пока наземников вражеская авиация бъет.
>Вот объясните мне дуралею, чего это ЯКи и «Кобры» такие тормоза, а Лавки наборот ушлые ребята, прямо передовики-стахановцы какие-то?
Потому что Ла способен прикрывать наземников из положения дежурства на аэродроме с вызовом по радио, когда аэродромы вот так рядом стоят. А "Кобрам" и "Якам" придется прикрывать из положения патрулирования на линией фронта, сжигая бесполезно бензин, который на этот передовой аэродром надо ещё подвезти суметь.
>Да все проще пареной репы. Не от хорошей жизни. Расход топлива больше литра на километр, да плюс
неотрегулированные топливные системы "свежеизобретенного вспрыска" и летчики не умеющие грамотно эксплуатировать винт и двигатель вот и не вылетывает ЛА даже своей маленький паспортный радиус. А наступающие войска защищать надобно. Хорошо бы было базироватся в тылу врага…:)
Вот ваши "Аэрокобры" там и базируются, но что-то толку с них нет.
http://www.rus-sky.org/history/library/gribanov.htm
>...."Оба эти(ЯК и ЛА) и другие новые советские самолёты — штурмовики и бомбардировщики — я увидел, ещё не долетев до авиационного завода, на который у меня была командировка. Чтобы заправиться горючим, по дороге с фронта мы приземлились на обычном трассовом аэродроме. Этот аэродром был как бы последним этапом того пути, который проходит воздушное оружие от чертёжной доски конструктора через аэродинамические трубы, цеха заводов, серии испытаний и проверок, до первого боевого полёта. Меня поразило обилие самолётов. Вокруг огромного лётного поля, в несколько рядов, стояли машины различных назначений. Здесь были сотни новеньких, ещё пахнувших заводской краской штурмовиков и бомбардировщиков. Вытянувшись строгими линиями, стояли красивые по осанке, только что сошедшие с заводских конвейеров истребители. Лётчики, перелетавшие на этих машинах на фронт, спорили, кому следует дать раньше старт. Всем хотелось как можно скорее достичь своих полевых площадок и там опробовать в бою новое оружие. Машины явно нравились лётчикам, и каждый хвалил качества именно своего самолёта.
>— Что ваши остроносые! — горячо говорил один из них. — Вот в нашей эскадрилье самолёты — это да! Чуть тронешь на себя ручку — в небе тает.
>Собеседник, видимо, более медлительный по натуре человек, подумав, ответил:
>— Попробуем. Глазом не моргнешь, как на втором вираже в хвост встану…"
Что этот пример нам должен продемонстрировать? Облие самолётов на заводах в конце войны? Вроде не новость, никто этого не отрицал.
>Да уж
>Картинка вырисовывается поразительная. Парадоксальная.
Логичная картина вырисовывается, если головой подумать, а не другими частями тела.
>С одной стороны на фронте в сложнейших условиях воюют боевые летчики.
>Недостаток запчастей и ресурса, крайняя изношенность матчасти, новые поступающие самолеты то-же с дефектами, летчики все время хоть немного но недоучены, бои до чуть ли не до середины 1944 года происходят в численном меньщинстве, с другой стороны промышленность выдает на гора тысячи самолетов новых и новейших типов в таких количествах, что после августа 45 года их приходится давить тракторами, летчиков то-же избыток, но на фронт они попасть не могут или из-за недоведенности-недоиспытанности получаемой техники, или просто из-за недостатка соответствуюших материально-технических ресурсов или даже из за затора в системе трансортировки матчасти и перелета переформированных полков.
Ужас...
А победили мы конечно же только благодаря "Аэрокобрам" :) На них и замечательно всё было и летчики сразу "доученные" становились :D
>Все уже давно сказано автортетнейшим в советской авиации человеком Михаилом Михайловичем Громовым:
Что вам из сказанного им непонятно? :)
Впрочем дайте я догадаюсь - вам всё понятно, просто вы "внезапно" узнали что "нам всё врали" в советское время и что "всё было ужастно".
"Кровавая коммунистическая власть" "поджаривала" летчиков в "самолётах-душегубках"...
И теперь это "тайное" знание "жгёт" вас изнутри и вы стремитесь поделиться им со всеми остальными...
Успокойтесь, здесь все прошли через этот этап лет 10 назад как минимум (те, кому он был необходим), вы никому здесь ничего нового не сказали.
На всё происходящее были свои объективные причины, а "Аэрокобра" отнюдь не была "супер-самолётом" - те же самые проблемы и у неё были что и советских самолётов, и мерзли в них летчики:
На «английских» «кобрах» было отвратительное отопление. У них кабина отапливалась печкой, как на «запорожце», с такой запальной электросвечой и бензосистемой. Свеча «фонила» страшно. Включишь печку - в наушниках треск, выключишь – замерзаешь. Я в этой кабине руки поморозил.
И моторы на них отказывали:
Эти первые «Аллисоны» и половины ресурса не вырабатывали. Часов 50-т это был его предел, часто бывало и меньше. Обычно 10-15 полетов, если с боем. Клинил, подшипники выплавлял. У меня у самого такой случай был. «Без движка» садился. За двигателями следили строго. Как только чуть стружка в масле появляется, двигатель меняли.
И летчиков они бронестеклом убивали:
Были у «кобры» еще недостатки.
Выпадало заднее бронестекло. Оно тяжеленное было, килограмм 12-ть, крепилось специальным штифтом. На резких эволюциях штифт не выдерживал и стекло выпадало, правда и ставилось оно легко.
И был еще один недостаток, на большой скорости выдавливало форточку, имевшуюся на левой двери (на правой форточки не было), и этот кусок стекла с гигантской силой бил летчику в лицо. У нас два случая было, летчики погибли.
И с кислородом проблемы были:
Еще недостаток. Трубочка к кислородной маске шла тонкая и не гофрированная, гладкая. Это было не очень хорошо, потому, что когда ты маску постоянно одеваешь-снимаешь, то она перекручивается и может перегнуться, в самый неподходящий момент задыхаешься. У нас такой случай был, летчик сознание потерял, слава Богу ненадолго, успел в воздухе очнуться.
Это всё Голодников был:
http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part3.htm
А вот вам ещё пример "американского качества":
Уже возвращались домой, когда вдруг забарахлил двигатель.
«Этого еще не хватало!» — с досадой подумал Вячеслав. В случае остановки мотора сесть вынужденно некуда: сколько видит глаз — вода, болотистые островки. В общем — Гнилое море.
Дал чуть-чуть ручку управления от себя — двигатель работает без перебоев. Слегка приподнял нос истребителя — двигатель стал «чихать», капризничать.
Доложил Покрышкину.
— Иди, иди! Не нервничай, тяни потихоньку...
Строй как бы сомкнулся. Ведущий его четверки Иван Олефиренко — рядом, поглядывает на Вячеслава, жестом показывает: Держись! И все другие ребята подтянулись поближе, бодрость вселяют.
А высота падает, падает... Дотянул!..
Со «стреляющим» двигателем с трудом сел.
Самолет поставили в стороне. Стали осматривать его авиаспециалисты — ничего не могут взять в толк. Тут и инженер полка.
Сам копается в двигателе, сам в кабину забрался и на разных режимах опробовал его.
— Ерунда! Все нормально, двигатель работает хорошо! — безапелляционно заявил он. — Просто Березкин разучился летать.
Больно было Вячеславу слышать такое «заключение». Да что поделаешь?
...В следующий полет ушел на этом истребителе Владимир Душанин. Разогнал машину, стал взлетать. Уже оторвался метров на десять. И тут двигатель враз заглох. Пришлось сажать самолет на «живот».
— М-да! — выдавил Копылов, обходя истребитель вокруг и перебирая в голове возможные причины случившегося. И, не высказывая уже никаких заключений, отдал приказание оттянуть самолет на край аэродрома.
На другой день выяснилась причина: кусочек резины, отслоившийся от внутреннего покрытия баков, перекрывал поступление бензина в трубопровод.
— Ну так что — умеет Березкин летать или не умеет? — с подковыркой спросил Копылова Покрышкин.
— А-а, все умеют! — отмахнулся от него инженер и заторопился к другому самолету. А вдогонку ему Александр Иванович бросил:
— Извинись хоть перед человеком!..
Сухов Константин Васильевич
Эскадрилья ведет бой
http://militera.lib.ru/memo/russian/suhov/10.html
А как погиб ГСС Н.Лавицкий не припомните? А я могу напомнить:
Да, я был уверен в мастерстве своего командира и допустить мысль о его гибели в бою никак не мог. Только нелепый случай, злой рок могли погубить Николая.
Так оно и случилось. В начале марта 1944 года группа летчиков во главе с капитаном Лавицким убыла в глубокий тыл, в Закавказье, откуда должна была перегнать для пополнения полков дивизии новую партию самолетов.
10 марта группа Николая, собравшись после взлета в боевой порядок, взяла курс на запад. Вот уже позади и справа остался Каспий. Слева — отроги Главного Кавказского хребта. Погода прекрасная. Ровно, монотонно, без перебоев гудели моторы новых машин. Казалось, что неоткуда прийти беде. И вдруг скорее чутьем пилота, чем по показаниям приборов, Николай догадался о неполадках в моторе. Аварийная обстановка быстро нарастала: упала тяга, самолет, теряя скорость, пошел на снижение. В кабине появился предательский едкий дым. А внизу — Гудермес, небольшой кавказский городок. Взглянув на землю, Лавицкий увидел впереди крупную железнодорожную станцию и множество цистерн с бензином.
Значит, надо отвернуть, а то случится беда... Покинуть самолет, выбросившись на парашюте, уже невозможно — [123] поздно. Плавный отворот — только бы не упасть на составы! В кабине огонь — жжет руки, лицо. Неимоверными усилиями воли и мускулов Лавицкий отвернул самолет от железнодорожных составов, выровнял его, но тут же без скорости упал на вспаханное поле, рядом с железной дорогой. Николай все-таки пытался вылезти из горящей факелом машины, но не успел — оглушительный взрыв потряс воздух...
Дольников Григорий Устинович
Летит стальная эскадрилья
http://militera.lib.ru/memo/russian/dolnikov/08.html
Вот так - сгорел в самолёте при перегонке новой "Аэрокобры". Заметьте - я не говорю что наши самолёты не горели, все горели, такой был уровень развития авиации...
Про штопор, убивший массу народа, про деформацию хвоста мы вроде уже поговорили в прошлый раз?
А вы знаете кто виноват в том что "Аэрокобра" была таким ужастным самолётом ?
А я вам скажу кто - "кровавый американский режим", делавший всё, что бы погубить побольше молодых американских летчиков самыми изощренными способами...
Вот такая у вас, извиняюсь, логика пока что...