От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Олег
Дата 18.02.2002 21:08:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Ремесло ...


> А дело Александра Сергеича Яковлева ЖИВЕТ и ПОБЕЖДАЕТ!

Вот с этим сейчас уже трудно согласиться.

[...]


> Была правда яркая попытка Василия Алексеенко в АиК прошлого года. Честь ему за это и хвала. И истина стала поближе.
> Но не смог он к сожалению поднятся выше догм своего времени не смог. Опять двадцать пять – все беды потому что «плохие самолеты» А потому что плохие – самолетов нужно много. А раз много самолетов – плохие летчики. А плохие самолеты потому – что плохие моторы. А плохие моторы – потому что отставали…..

Тем не менее в этих рассуждениях достаточно много правды. Плюс то о чем обычно забывают или стесняются говорить - факт технологической и индустриальной отсталости СССР. Можно долго говорить почему и что тому причиной но это факт.

Плюс субъективизм в выборе конструкций и направлений основанный на директивном характере экономики.

Плюс неспособность социализма как такового к появлению внутри него действительно революционных направлений типа реактивной авиации.

> Догоняли – догоняли работали – работали а догнать не смогли. Очень хотели очень старались – но не смогли!

А так было разве только в авиации?

> Отсюда мол и финты в политике и самоубийственный мобилизационный принцип комплектования ВВС !

А где и когда мы воевали "уменьем а не числом"?

>

> А по мне так.
> Вначале решили иметь очень много самолетов. Больше всех самолетов!
> И сделали для этого почти все немного не успели.
> А вот делать ХОРОШИЕ самолеты во первых не успели потому что руки были заняты наращиванием мощностей а во вторых . когда они появились производить их уже не было возможностей так как страна подсела на наркотическую иглу ВАЛА….

Это только внешняя часть и сторона причем не особенно большая всех проблем.

> То же происходило и с аэродромами и с аэродромным оборудованием и со снегоочистителями и с радиостанциями и с мощным вооружением и с высокооктановым бензином и с налетом в сложных условиях и с боевым применением и с зенитками на аэродромах . и с формой для летчиков и с транспортными самолетами для авиаполков резерва ГК…



> И я эту гипотезу докажу!

Это происходило со всем народным хозяйством. И это доказала история что ее доказывать?

И причина тут гораздо глубже - плановое хозяйство неспособно создавать большие оптимальные системы подчиненные какой-либо целевой функции. Потому и возникали комбайны без запчастей авиационные двигатели без высокооктанового топлива многолетние бесперспективные разработки насилие приближенных Генеральных над менее приближенными и т.д. и т.п.

Правда плановая система могла организовывать целевым образом массовые вливания ресурсов в определенные (часто упущенные) направления что ее спасало но только отчасти. Зато суммарно приводило к гиганским перерасходам ресурсов.