>Если говорить точнее - оно другой конструкции - смешанной и из-за технологических проблем имелись _массовые_ дефекты при его производстве.
Те же дефекты имелись у Як-9. Так что о том что крыло Як-3 менее прочное чем у Як-9 говорить не имеет смысла.
>Кроме того, формально из-за другой конструкции с более легким металлическим лонжероном оно было именно облегченное.
Конструкция крыла у Як-3 была такой же как у Як-9. Так что даже формально не катит
>Cкорее :-( скорость пикирования 700 кмвч для истребителей второй половины WWII совсем немного. Если иметь ввиду высоту где-нибудь 2 км хотя бы.
Не знаю, ограничение по скоростному напору для Bf-109G было 750 км/ч и для остальных тоже в этих пределах, так что говорить что 700 км/ч приборной - это немного ИМХО не стоит.
Ограничение же для Як-3 по РЛЭ - 650 км/ч, поэтому если самолёт выдерживает 700 км/ч - это неплохо :)