>Если бы в конце 30-х сделали ставку на дюраль, к 42 году остались бы вообще без самолетов и без возможности быстро нарастить их выпуск. Конечно, никто не предполагал именно ТАКОГО начала войны, тем не менее расчет на "деревяшку" в сложившейся обстановке оказался единственно верным.
Если бы делали в 30-х ставку на дюраль, то ИМХО и алюминиевых заводов больше бы настроили и добычу сырья увеличили в тех же 30-х.
>Это точно. Кстати, "нынешние композиты" (стеклопластики, углепластики и т.д.) никакого отношения к дельта-древесине
>не имеют.
Не совсем, таже пропитка сходными наполнителями, только не древесины, а той же стеклоткани.
Конечно и свойства другие и технология, но принцип один.
>
>Из сырого не делали. Просто англичане пропитывали дерево антисептиками, а наши во время войны - нет (да и зачем, ведь срок жизни самолета на фронте все равно не больше 2-3 месяцев? Если не собьют, то мотор в любом случае износится раньше). К тому же не забывайте разницу в климате России и Израиля. Плюс особенности хранения. У нас самолеты частенько стояли просто под открытым небом, снегом и дождем.
В принцине так, но причем здесь "мотор износится"? Моторы-то меняли, осбенно в конце войны.К примеру рессурс планера Ил-2(частично деревянного)-500 часов, мотора М-38 только 100.
С уважением.