От Valval Ответить на сообщение
К Antipode
Дата 31.12.2001 10:00:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Точность ...

> Здравствуйте Valval
> Счастливых Вам следующих тысячу лет
Val:Благодарю за пожелание. Но тысяча - это многовато... У нас евреев ограничиваются пожеланием дожить до ста двадцати.
> > У нас всю войну не было самолёта первоначальной штурманской подготовки (яковлевский УТИ-3 выпустили ничтожной партией).
> Ant: Да потому что бомберов не было в необхдимых количествах вот и не нужны были штурмана
Val:С этим всё-таки я не могу согласиться. У всех воюющих стран были учебные бомбардировщики только в ВВС РККА их не было. Я вижу в этом отражение общей тенденции к недооценке роли подготовки специалистов в новых технически сложных родах войск (авиация танки) что явилось бичом для нас в Великую Отечественную.
>
> > Далее – как я уже писал несовершенство бомбоприцелов и средств самолётовождения.
> Ant: Это да. Прицелы да---бяка....
> И про автопилоты мне интересно---были ли они и на каких самолётах. У бошей были...
Val:Совершенно точное замечание насчёт автопилотов. Отечественные были очень низкого качества и стояли лищь на самых тяжёлых машинах (кажется только на Пе-8). По этой причине у нас во второй половине войны переводили в дальнюю авиацию американские В-25 и А-20 (последние - вообще фронтовые самолёты). Однако прекрасное приборное оснащение и в первую очередь автопилот привлекали лётчиков - "дальников". А дальность полёта увеличивали устанавливая дополнительный бак в бомбоотсеке (естственно за счёт бомбовой нагрузки). В пользу В-25 было также и наличие второго пилота (на Ил-4 его не было).
> > Основной фронтовой бомбардировщик Пе-2 считался пикировщиком. Однако это скорее скоростной бомбардировщик наподобие «Москито» т.е. обладающий совсем противоположными качествами.
> Ant: Какими же это "противоположными"???
> Желание бомбить с пикирования обхяснялось малой точностью горизонтальныго бомбоменания....
Val:Для пикировщика предпочтительней плохая аэродинамика создающая при пикировании большой тормозной эффект. Недаром у немцев и японцев эти самолёты даже имели неубирающиеся шасси. В результате установившаяся скорость пикирования Ju-87 например не превышала 650км/ч. Наши же "пешки" имели перкрасную аэродинамику (что ценно для скоростного бомбардировщика) но за счёт этого очень сильно разгонялись на пикировании. В результате у лётчика было меньше времени на прицеливание к тому же он нервничал испытывая опасения за прочность самолёта и желание поскорее "выводить". Согласитесь это тоже могло оказывать влияние на точность бомбометания. Да собственно и оказывало. Почему все знают Полбина? Потому что он был один из немногих кто был сторонником бомбометания с пикирования. В других же полках с самолётов снимали и автомат пикирования и тормозные решётки и бомбили с "горизонта".
> Ant: Ну-ка ну-ка что это за "огромное количество бомб" сброшенных на города Германии советской авиацией? Да ещё в 1943??? Собственно бомбили только в 1941 да и то недолго....
Val: Как утверждается в книжке "Военно-воздушные силы" вышедшей в этом году в серии "Ратная слава России" "До 1944г вес бомбового груза сбрасываемого самолётами АДД на войска и объекты вермахта превышал вес ударов авиации США и Англии вместе взятых для которых действия бомбардировщиков были одной из основных форм участия в войне" (с.156)
Даже если эта цитата - преувеличение то Ваше утверждение тоже неверно. В 41-м прекратили бомбить Берлин т.к. стало не хватать дальности но до Восточной-то Пруссии всю войну прекрасно доставали.
> > Наш недавно скончавшийся выдающийся диверсант и партизан Старинов полагал что с большей пользой можно было бы использовать авиацию дальнего действия в интересах партизан т.е. в качестве транспортной (которой у нас практически не было).
> Ant: Не помню где Старинов такое утверждал но оба эти утверждения неверны. И бомберы использовать в качестве транспортных глупо (особенно когда их и так мало!) и транспортная авиация была таки. И даже... использовалась в качестве бомбардировочной :-))
> Учтите и то что партизанские соединения появились-то только в 1943. А до этого---разрозненные и неимеющие связи с центром группёшки.....
Val:Старинов утверждал это в своей последней статье опубликованной в книге "Партизаны и армия"... Его мысль заключалась в том что вместо сбрасывания "в чисто поле" огромного количества бомбового груза лучше бы наши дальние бомбардировщики сбрасывали больше грузов партизанам тогда бы и не прекратили своё существование в 41-42гг огромное количество партизанских отрядов или как Вы выражаетесь "группёшек".
> Учтите и то что при упомянутой Вами плохой штурманской подготовке действия транспортной авиации в интересах партизан ... несколько затруднены (как их найти-то???). Выясните заодно чем закончилась выброска десанта за Днепр в 1943 и почему она так закончилась :-(( ...
Val: Ну так я и говорю что низкая штурманская подготовка была ниже чем у других стран. А воздушные десанты наши во время войны действительно были неудачны. Только под Вязьмой в 42-м удалось успешно выбросить...
> > Жду возражений и дополнений.
> Ну и получите -)
А Вы получите поздравления с Новым годом! :-)))