От SK Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 16.10.2009 14:59:52 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

О ЛаГГе

Попытался поразмыслить на досуге, что нам дала эта машина в 41-м? Что если бы не метались, а сразу вместо него И-180 на 21-м заводе и Яки на 153-м?
Пошел Лавочкин на поводу у военных, честно попытался все их требования исполнить. А результат? К началу ВОВ самолет запоздал. Потом несколько заводов, в т.ч. мощных, его наплодили достаточно (считали здесь уже количество полков в 41-м на МиГах, ЛаГГах и Яках). Но объективно, по оценкам пилотов и командования, оказался хуже Яка.
Вопрос: чем могли руководствоваться, когда пихали в серию?
1. Пробивными способностями Горбунова в наркомате (кстати, единственная машина из трех упомянутых выше изначально стоявшая в плане 1939 г.).
2. Надеждой на мотористов.
3. Желанием использовать запас дельта-древесины, заготовленной на мебель для Дворца Советов.
4. Цельнодеревянной конструкцией (минимум металла).
Последний пункт весьма важен для длительной войны. Люминий дорог, производство сложное, восполнить (и отремонтировать) самолет не просто (оборудование и квалификация рабочих), да еще команды нужны для сбора алюминиевого (сбитого) лома, его разборки и вагоны для перевозки. Поэтому тараны в 41-м поощрялись орденом. Обменять "деревяшку" на цельнометаллический бомбер - все равно, что пешку на фигуру.
СК